03.20.2024

К 100-летию Кавказского заповедника

Кавказский заповедник стремительно приближается к своему столетнему юбилею. Мероприятия, посвященные этой дате проводятся не только в пределах Кавказского заповедника. В рамках сотрудничества в библиотеках и краеведческих музеях, детских учреждениях, ВУЗах и кинозалах организуются выставки, фестивали, семинары, экоуроки, конкурсы и волонтерские акции.
Республика Адыгея занимает лидирующее положение среди субъектов Российской Федерации по относительной площади особо охраняемых природных территорий, они занимают около 30% территории республики. Из 280 тыс. га территории Кавказского заповедника около 100 тыс. га расположено в пределах Республики Адыгея. Кавказский государственный природный биосферный заповедник считается достоянием и гордостью Республики. Большая часть Кавказского заповедника вместе с природными парками Адыгеи «Большой Тхач», «Горная Адыгея», «Верховье реки Цица» и памятником природы «Хребет буйный» в 1999 году были включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО под общим названием «Западный Кавказ».
О заповедном уникальном мире Республики Адыгея рассказали на совместном мероприятии ученикам Майкопской гимназии №5 сотрудники Адыгейской республиканской юношеской библиотеки Анжела Тазаян, Аида Кайтмесова и методист по экопросвещению Кавказского заповедника Валентина Куцая.
Школьники услышали историю Кавказского заповедника, посмотрели фильм, узнали об особенностях охранных режимов заповедников. Ученикам показали книжные издания об особо охраняемых территориях Республики Адыгея, о Кавказском заповеднике, о многообразии животных и растений, Красные книги. Для участников мероприятия провели увлекательную викторину о Кавказском заповеднике, дети выучили правила посещения заповедных территорий и безопасности в дикой природе.
В завершении мероприятия ребята получили памятные подарки от Кавказского заповедника и договорились о посещении экоинформационного центра Гузерипль.
Важнейшей задачей экологического просвещения подрастающего поколения является формирование знаний о том, что нужно делать для сохранения природы родного края, приумножения ее красоты. Результатом этой работы будет побуждение к действию: любить и созидать, принимать участие в сохранении и приумножении природных богатств Родины.