№16Б «Тисо-самшитовая роща - Большое кольцо»

5 км
от 3 до 6 часов
пеший

Маршрут кольцевой, начинается от Визит-центра рощи. Тропа, петляя в тисо-самшитовом лесу, проходит через лабиринт, располагающийся на левом берегу одноименной балки. Минуя балку по мосту, тропа идёт по узким каменным коридорам лабиринта, выходит на смотровую площадку под названием - Белые скалы. После смотровой площадки имеется развилка на Малое (налево) и Большое (направо) кольцо, данный маршрут предполагает  движение по правой тропе. Повернув направо, тропа выводит на Буковую поляну, обустроенную беседкой и информационными аншлагами.  Через 400 метров тропа приведет к развилке: прямо к Древней крепости и направо (вниз) к реке, продолжение маршрута по Большому кольцу. Древняя крепость (Хостинская крепость) Х века находится в 90 метрах от знака развилки. Развалины крепости расположены в средней части рощи на вершине скалистого утёса, окруженного отвесными стенами каньона реки Хоста. После посещения крепости выход на основную тропу, которая уходит вниз. Через 500 метров тропа выходит на галечный берег реки Хоста, с нависающими белыми скалами каньона, высота которых достигает 50 метров. Через 600 метров остановка Родник; через 200-300 метров - обустроенное место отдыха «Зуб»; через 600 метров - пещера, которая образовалась в результате размывания известняковых пород водой. Далее маршрут пролегает по  мостику через Балку Лабиринтовую, по пути от балки встречается тис-великан. Через небольшой промежуток пути с незначительным подъемом тропа проходит вдоль склона, оборудованного железными ступенями, к конечной точке маршрута.

При планировании посещения рекомендуем вам ознакомиться с прогнозом погоды и приобретать билет непосредственно в день похода.

Вы можете приобрести билет на месте, в кассе Тисо-самшитовой рощи.

В стоимость билета так же входит посещение маршрутов "Малое кольцо" и "В глубь веков".

Способ подъезда к месту начала маршрута
Туристы добираются самостоятельно на своем или общественном транспорте до посёлка Хоста (остановка «Хоста-Мост»), далее вдоль реки Хоста в сторону Тисо-самшитовой рощи (1,5 км) по ул.Самшитовая.
Описание нитки маршрута
Визит центр – Белые скалы- Развилка-указатель (проход на Большое кольцо) – Балка глубокая – Буковая поляна – Древняя крепость – Река Хоста – Родник – Пещера - место отдыха «Зуб» – Визит центр

Режим функционирования маршрута:

Маршрут доступен круглогодично. Время посещения маршрута ежедневно с 9:00 до 14:00 часов.

Обоснование организации маршрутов и их значимость

Экскурсионные эколого-туристические маршруты на территории Кавказского Биосферного Заповедника, являются действенным инструментом реализации эколого-просветительской, познавательной, образовательной, оздоровительной, научно исследовательской, историко- культурной, эстетической деятельностью, положительно влияющей на общее состояние людей, находящихся на прогулке или в туристическом походе. Территория Кавказского Заповедника традиционно, с начала своего образования, используется для экскурсионной эколого-просветительской и туристической деятельности.